Владимир Высоцкий относился к спорту и в частности к футболу с большим интересом. Принять считать, что именно игра в мяч привлекала великого музыканта и актера в первую очередь. Об этом сохранилось множество воспоминаний его современников и не только их. В качестве дополнительных доказательств — многочисленные строчки в песнях легендарного барда, отсылающие к футболу и знаменитым игрокам.
Сам Высоцкий утверждал, что не болеет ни за один из клубов. Однако сборным СССР и Польши он все же симпатизировал особенно. Также ходили многочисленные слухи об интересе артиста к ЦСКА, но подтверждений любви Высоцкого к этой команде в истории сохранилось не так много.
Владимир Семенович не просто следил за матчами и не пропускал мимо своего внимания значимых турниров. Он еще и регулярно встречался с футболистами, в том числе в неформальной обстановке. Высоцкий давал символическую установку сборной СССР перед игрой с Италией (в итоге гол забил его главный фанат в команде) и не раз выступал перед ней, общался с игроками киевского «Динамо», ЦСКА и других клубов.
Чаще всего футболисты были невероятны довольны своим знакомством с Высоцким и проведенным вместе с ним и его женой Мариной Влади временем. В том числе потому что совместные посиделки зачастую превращались в импровизированные концерты.
«Высоцкий находился в прекрасном настроении: шутил и смеялся. Все, что было им сказано — было от чистого сердца. Он мне показался добродушным и простым. Нам было очень приятно с ним познакомиться.
В конце вечера мы обменялись номерами и адресами. Он сказал: «Как будете в Москве — позвоните». Но как-то было неудобно звонить: все-таки он — непростой человек, неловко было его беспокоить», — вспоминал об одной из таких встреч футболист киевского «Динамо» Леонид Буряк.
Однако иногда встречи Высоцкого и Влади с игроками оборачивались неловкостью. Так об этом рассказывал «СЭ» ветеран киевского «Динамо» и сборной СССР Виталий Хмельницкий:
«Брал ли я в своей жизни у кого-нибудь автограф? Пытался — у Марины Влади. Отказала.
[Это происходило] в Шереметьеве. Мы со сборной в Вену улетали, она в Париж. В роскошной шубе, Высоцкий ее провожал. Развел руками: мол, извини, не хочет».
При этом великий музыкант был знаком с футболистом Хмельницким:
«Незадолго до этого он был на гастролях в Киеве и приезжал к нам на базу. В баньке попарился. Мы в тот день на сборе сидели, поэтому обошлось без застолья».
Однако никаких подобных случаев про самого Высоцкого ни один из спортсменов и его коллег не вспоминал. Встречи музыканта с футболистами всегда проходили на позитивной ноте.
Даже если этому предшествовали объективные сложности.