После окончания карьеры знаменитый вратарь ЦСКА, «Пахтакора» и сборной СССР Юрий Пшеничников, признанный лучшим кипером страны в 1968 году, вернулся в армейский клуб. На тот момент тренером был великий Всеволод Бобров, а Пшеничников занял должность начальника команды с перспективой закрепиться в тренерском штабе на более ответственных должностях.
Правда, продвинуться по карьерной лестнице бывшему вратарю так и не удалось. Спустя всего год ему пришлось покинуть клуб.
К уходу вратаря склонил скандал за границей, который, как на зло, случился вовсе не по его вине. По сути, как бы это странно ни звучало, начальника команды убрали из-за чужой похоти.
Юрий Пшеничников
В конце 1970-х ЦСКА отправился на сборы в дружественную СССР Болгарию и поселился в гостиницу, где также остановился полковник местного КГБ. Судьба подготовила идеальные вводные для нелепой анекдотичной ситуации — в итоге такая и случилась. А запустил этот механизм знаменитый вратарь ЦСКА Владимир Астаповский.
«В гостинице, где мы жили, находился болгарский полковник КГБ Аргир Янков. Однажды к нему пришла девушка. Астаповский ее увидел, потерял голову, пошел за ней в номер, а там полковник Янков. Янков вызвал меня как начальника команды. Я выгнал оттуда Астаповского: «Аргир тебя пристрелить мог! Хорошо, что он мне позвонил, а не сразу шлепнул», — рассказывал Пшеничников.
Разумеется, в СССР моментально прознали о скандале. Так что после возвращения ЦСКА на родину моментально последовали санкции. Правда, почему-то козлом отпущения решили сделать начальника команды — на Пшеничникова пришла анонимка.
«После сборов в Болгарии один знакомый спросил: «У тебя враги есть? На тебя пришла анонимка — что ты пьянствовал и мешал Астаповскому отдыхать». Бобров меня вызвал: «Езжай в Сухуми — встретишь нас там через три дня в аэропорту». — «Всеволод Михайлович, прапорщиков, что ли, мало?» Я оказался вне тренерского штаба — на побегушках: то команду встретить, то делегацию из Сингапура. Сказал Боброву: «Вы поверили анонимке, но запомните: через время на вас напишут такую же». Года не прошло — так и получилось», — вспоминал Пшеничников.
Владимир Астаповский
Смириться с таким положением дел начальник команды так и не смог. Поэтому покинул клуб и отправился тренировать в экзотический Лаос, откуда вернулся только спустя четыре года — в 1984-м. По прибытии Пшеничников вновь стал начальником команды — при Юрии Морозове, и, к счастью, на этот раз его союз с главным тренером получился намного удачнее. Впредь Пшеничников еще пять лет спокойно проработал в ЦСКА.
Что же касается Астаповского, из-за которого начальник команды лишился работы, то его, как ни странно, санкции миновали. Правда, уже в 1980 году вратарь тоже покинул клуб, присоединившись к хабаровскому СКА.