В конце 80-х полузащитник московского «Динамо» Игорь Добровольский был одним из самых мастеровитых футболистов СССР. За год до распада страны он уехал в Европу играть за «Дженоа», который выложил за футболиста приличную по тем временам сумму — 7 миллионов долларов.
Оказывается, на Добровольского еще претендовал и «Олимпиакос» — греческий гранд в начале 90-х возглавил молодой тренер Олег Блохин, который стал звать к себе в команду бывших партнеров по сборной СССР.
«Честно говоря, я бы с удовольствием поехал в Афины к Блохину, — признался Добровольский в интервью «Спорт день за днем». — По-моему, кандидатура Литовченко у греков всплыла уже после того, как переговоры по моему трансферу в «Олимпиакос» сорвались. Но тогда все решалось сверху — от меня мало что зависело. С другой стороны, с «Дженоа» я подписал отличный в финансовом плане контракт».
В Италии Игорь подписал контракт с клубом на четыре года и выбил себе жирную зарплату — в «Дженоа» Добровольский точно зарабатывал больше всех.
«Я был самым высокооплачиваемым игроком «Дженоа» — по условиям контакта получал около 60 тысяч долларов в месяц, — подтверждал Игорь в интервью газете «Команда». — Это только зарплата. Учтите, что это было 30 лет назад, когда квартиры в Москве стоили по несколько тысяч долларов».
Но так сложилось, что в «Дженоа» Игорь практически не играл. Да и дебютировал он далеко не сразу. Оказалось, что срок заявок на сезон в Серии А истек в октябре, а трансфер Добровольского оформили лишь в декабре. Итальянцы отдали футболиста в аренду — в испанский «Кастельон». Там Игорь ярко показал себя против «Реала» (0:3), чем вызвал у боссов мадридского клуба пристальный интерес.
«Я хорошо сыграл, после чего они сразу начали интересоваться мной, — рассказывал Добровольский в интервью сайту УЕФА. — Но на тот момент у меня уже был подписан контракт с «Дженоа», и в Мадрид я не попал. Тогда у них тренером был легендарный Альфредо Ди Стефано, а играли Эмилио Бутрагеньо, Мичел, Мануэль Санчис».
Еще Добровольский рассказывал, что после аренды в «Кастельоне» (14 матчей, 3 гола) на него вышли 7 других испанских клубов. Но боссы «Дженоа» заломили такую цену, что варианты с переездом в Испанию на постоянной основе мгновенно отпали.
«Я бы с удовольствием примерил футболку «Реала», но на моем пути встал злополучный «Дженоа». Господи, сколько раз он рушил мои планы», — вспоминал с сожалением футболист в интервью «СЭ».
Даже после возвращения из многочисленных аренд Игорю так и не дали проявить себя в Италии. За два с половиной года Добровольский сыграл в семи матчах и отметился лишь голом в ворота «Пескары». А уже летом 1993-го вернулся в родное московское «Динамо».