Игорь Шалимов — знаменитый советский и российский полузащитник и один из лучших футболистов конца 80-х и 90-х. Во времена СССР он феерил за «Спартак», а перед распадом страны рванул в Италию, где за 9 лет оставил ярчайший след.
Особенно круто полузащитник проявил себя в «Фодже», в которой получил приз лучшему легионеру Серии А, и в первый сезон в «Интере». Тогда он был так хорош, что в Италии болельщики до сих пор вспоминают его с теплотой, отмечая шикарный пас, отличный удар и нестандартное мышление Игоря.
Впрочем, в свое время Шалимов не только нестандартно играл, но и довольно нестандартно водил машину. Правда, в этом отношении, такая характеристика — все же отрицательная.
Шалимов буквально шокировал одноклубников в «Спартаке», когда учился водить на своем первом автомобиле — «Москвиче».
«За победу в чемпионате-89 я получил «шестерку» «жигулей», а он — «москвич» последней модели», — рассказывал Александр Мостовой в своей книге «По прозвищу царь». «Тогда он казался нам чуть ли не иномаркой. Но Шаля не умел водить. Я в этом плане был более продвинутым, в свое время вместе с отцом катался. И стал учить Игоря вождению. Мы объездили чуть ли не все соседние с Тарасовкой деревни. При этом Шаля постоянно что-то забывал: то скорость переключить, то с ручника сняться. Для него главным было, чтобы в машине играла музыка. Врубит магнитолу на всю катушку — и покатился. Я говорю:
— Шаля, что ты делаешь? Ты же по встречке едешь!
— Да какая разница, машин все равно же нет!
В то время движение на самом деле было не ахти какое: три машины на деревне. А Шаля улыбается, доволен: музыка гремит, жизнь прекрасна».
Разумеется, такой стиль вождения до добра футболиста не довел.
«Однажды с этой музыкой он так увлекся, что не заметил, как наехал на бугор и его «москвич» встал днищем — как корабль на мели. Колеса крутятся, но машина не едет — а он этого даже не ощущает. Сидит себе, поет чего-то. Я говорю:
— Шаля, куда ты заехал?
— Чего такое? — удивляется. — Все вроде нормально.
— Нормально? Ты посмотри: мы стоим, а не едем.
У него уже все заглохло, одна музыка играет. Тут он с удивлением замечает:
— Ой, действительно стоим», — рассказывал Мостовой.
Второй машиной Шалимова в СССР уже действительно стала иномарка. Спустя год после получения «Москвича» он купил себе такой же автомобиль, как и его товарищ Александр Мостовой.
«В 1990 году мы с Игорем Шалимовым купили себе два одинаковых «мерседеса» — он синий, я белый. Пригнали их нам прямиком из Германии. И мы были самые козырные люди в Москве. Хотя по нынешним меркам — это допотопные модели. Такие, знаете, с двумя глазами», — говорил Мостовой.
На «Мерседесе» в неприятности футболист не вляпывался. Однако в Италии, куда Шалимов вскоре переехал, к сожалению, не обошлось без ДТП.
«Один раз в Италии разбил машину. Меня занесло. Дождь был. Что за машина была, не помню. Много на чем ездил», — признавался Шалимов.
Но, к счастью, тогда никто не пострадал, да и к футболисту никаких санкций не применили. А со временем на дороге полузащитник стал намного ответственное, так что в серьезные аварии впредь не попадал.