Легендарный советский защитник Олег Кузнецов был одним из лидеров блистательного киевского «Динамо» 1980-х. Всего он отыграл за клуб 8 лет, помог выиграть почти все возможные трофеи и практически каждый сезон провел от звонка до звонка.
Обилие игрового времени Кузнецов заслужил фантастической самоотдачей, а еще дисциплинированностью. Футболист вспоминал, что за все время работы с главным тренером «Динамо» Валерием Лобановским им удавалось сохранять прекрасные доверительные отношения. Защитник оправдывал доверие мэтра, а потому тот не обделял его игровым временем.
Правда, совсем уж без разногласий и конфликтов не обходилось. На заре карьеры Лобановский разок отправлял Кузнецова в армию за несоблюдение режима, а однажды Олег и вовсе совершил такой поступок перед тренером, о котором, пожалуй, жалеет до сих пор.
«Я выступал за «Динамо» три года, но не имел в Киеве собственного угла. Хотя уже был женат. Сначала — комната в общежитии, потом — съемная квартира. Это стало надоедать, но напомнить лишний раз о жилье стеснялся. И тут ребята постарше мне говорят: «Молодой, не тушуйся, мы тебе подскажем, как нужно действовать. Когда пойдем в парную (а все знали, как обожал париться Лобановский), Васильич будет умиротворенным и расслабленным. Мы выйдем, оставим вас одних, и ты сразу бери быка за рога: скажи, что тебя зовет и «Спартак», и московское «Динамо», и еще кто-то. Пригрози: не будет квартиры — уйдешь», — вспоминал Кузнецов.
По неопытности, молодой защитник на слово поверил партнерам по команде и, конечно же, воспользовался их советом. И в результате по-крупному опозорился.
«Ну, я и повелся на эту «горбушку», о чем потом долго жалел. Остались мы в парной с Лобановским одни, я набрал побольше горячего воздуха в легкие и выпалил эту дурацкую тираду. Лобановский не то что с полки не слез — кажется, даже не посмотрел в мою сторону: «Зовут? Ну иди!» Я почувствовал, как краснею до цвета вареного рака, причем не от жары, а от стыда…», — говорил защитник.
Впрочем, к счастью, эта история закончилась хэппи-эндом. Кузнецов не только не потерял уважение тренера, но и еще приобрел желаемое.
«Через месяц мы с женой отпраздновали новоселье. Но «банная» выходка была совсем ни при чем. Лобановский занимался этим вопросом независимо от моего «демарша». Я же проявил какую-то ребячью невыдержанность, купился на «советы» старших товарищей, которые наверняка догадывались, как отреагирует Лобановский, и потом долго сожалел о содеянном…», — говорил Кузнецов.
Кстати, об ультиматуме футболиста впредь тактичный Лобановский никогда не вспоминал. За что Кузнецов наверняка и по сей день ему благодарен.