В середине февраля суд Амстердама приговорил лидера «Спартака» Квинси Промеса к шести годам тюремного заключения за участие в ввозе двух партий наркотиков в порт Антверпена. Подробнее об этом мы уже писали в отдельном посте.
В то время Промес был со «Спартаком» на сборах в ОАЭ. Но многие уже тогда заговорили о возможной экстрадиции Квинси в Нидерланды.
«Если договор об экстрадиции между ОАЭ и Нидерландами есть, то, конечно, возможно, что его экстрадируют. Но тут есть много нюансов. Нужно, чтобы обвинения вступили в законную силу. Если это есть, то должна быть экстрадиция. Но там процедура не такая быстрая, должны быть уведомлены много международных органов. Думаю, его успеют вернуть в Москву. В России ему ничего не грозит из-за отсутствия договора с Нидерландами», — говорил юрист Юрий Баринов в беседе с корреспондентом Sport24 Борисом Мешковым.
Сегодня, 29 февраля, Промес не смог улететь вместе с остальными футболистами «Спартака» из Дубая. Metaratings.ru сообщил, что нидерландца не пустили на борт самолета, утверждая, что предварительно это не связано с уголовными делами против игрока на родине. «СЭ» же добавил, что форвард, скорее всего, отправится в Москву отдельно.
Но уже через некоторое время телеграм-канал Baza сообщил, что полиция Дубая задержала Промеса в аэропорту. Форвард «Спартака» не прошел через пограничный контроль для вылета в Россию.
По данным источника, футболист уже несколько часов находится в отделении полиции. Отмечается, что вместе с игроком остались сотрудники службы безопасности команды. О причине задержания не сообщается.
Что касается уголовного дела Промеса, то несколько дней назад, 27 февраля, его адвокат подал апелляцию в суд Амстердама.
«Мы получили это обращение. Дата рассмотрения пока не запланирована, это может занять некоторое время», — подтвердила Пресс-секретарь Апелляционного суда Амстердама Мелисса Зейлстра.
Так что же ему теперь грозит?
Здесь важно разобраться, по какой причине задержали Промеса в Дубае. Если речь идет об уголовном деле за участие в ввозе двух партий наркотиков, то дела плохи. Между ОАЭ и Нидерландами действует соглашение об экстрадиции, cогласно которому одна страна обязуется выдать любого человека другой.
Вдобавок суд Амстердама отметил, что Квинси объявлен в международный розыск по линии Интерпола. ОАЭ не является членом Интерпола, но в Дубае действует так называемое «красное уведомление» — запрос к правоохранительным органам страны об определении местонахождения и предварительном аресте лица в ожидании экстрадиции, выдачи или аналогичного правового действия.
Правда, пока Промес в этом списке отсутствует. Перечень «красных уведомлений» Интерпола можно посмотреть здесь.