Юрий Пудышев был легендой минского «Динамо» и всего футбола СССР. Футболист провел за команду больше 250 матчей в чемпионате страны, а в 1982-м году поучаствовал в самом великом ее сезоне — белорусская команда в нем стала чемпионом Советского Союза.
Но запомнился он не только своей игрой, но и похождениями вне футбольного поля. Пудышев был очень охоч до женского пола, постоянно крутил романы и попадал в истории. Подробнее об этом мы в свое время писали.
В историю вошла и знаменитая квартира, в которой жил Пудышев. Вот как ее необычно оформила знакомая футболиста, художница. «Приволок ее на пару недель, стены расписывать, — вспоминал футболист. — Живет, рисует, радуется. Может, спрашиваю, масляной краской стенку оформить? Нет, отвечает, стены отвалятся. По-другому надо. Она мне громадный крест с Иисусом угольком прям над койкой и намалевала. Шедевр: распятый Иисус с ангелочками, амуры со стрелами да бог веселья…» — рассказывал Пудышев. Когда начальство из «Динамо» узнало об этом, квартиру опечатали. Футболиста отправили в общежитие, а генерал, который курировал клуб, кипятился на собрании: «Как советский офицер может спать с Христом?!»
Но квартира успела повидать множество гулянок. Об одной из них футболист рассказал в своем интервью. «Пригласили мы женщин солидных, хороших, нашего стиля. Сидим трое на трое. Скучно все как-то, разговор не клеится. Ну я хлобыснул бутылку шампанского, пошел в комнату, разделся и вернулся в «тройке»: в шляпе, в галстуке и в носках. Тут сразу смех пошел, пляски-танцы. Все хорошо тогда закончилось».
О своей любви к женщинам он рассказывал так: «У футболистов и так режим строгий, вот и хотелось иногда сойти с рельсов. У меня все по настроению, но главное, чтобы это не мешало семье».
Но в том то и дело, что Пудышев не захотел сильно меняться, даже женившись. На этот счет у него была своя стратегия. «По мне лучше сладкая ложь, чем горькая правда, — говорил он. — Женщину ведь нужно беречь, не стоит напрягать ее лишней информацией. Она и так сердцем чует: где муж был и чем от него пахнет. Так у меня на все случаи жизни потная майка была! Поэтому от меня всегда хорошо пахло: футбольным потом».
При этом, став тренером, сам Пудышев был далеко не лоялен к ситуациям, когда футболисты загуливали с женщинами перед матчами. По словам вратаря Юрия Жевнова, который поработал под началом Пудышева в БАТЭ и сборной Белоруссии, тот четко очерчивал границы дозволенного футболистам. Ему запала в память фраза тренера: «За три дня до матча — жену на шкаф».
Возможно, сам пройдя этот путь, он понимал, как влияет распыление энергии на футболистов. Другой вопрос — принял бы такой совсем он сам, когда был игроком…