В 1964 году в финале Кубка СССР впервые встретились киевское «Динамо» и куйбышевские «Крылья Советов». Любопытно, что ранее команды ни разу не играли между собой ни на одной из стадий этого турнира. А матч в Москве вызвал бурный интерес у советских болельщиков — на Центральный стадион им. Ленина пришло 90 000 зрителей.
Явным фаворитом матча считались киевляне — в том время в их составе блистали Виктор Серебряников, Олег Базилевич, Йожеф Сабо и капитан Виктор Каневский. Тем не менее для «Динамо» финал в Москве выдался сложным и изнурительным.
Еще перед началом матча в раздевалку киевлян зашел ЦК Компартии Украинской ССР Петр Шелест и попросил футболистов любой ценой взять Кубок страны. «Он умолял победить, потому что «москали в правительственной ложе совсем заклевали», а после игры был очень счастлив, целовал нас и подтверждал свой восторг соответствующими жестами — «вот им», — вспоминал легендарный Виктор Серебряников в интервью пресс-службе «Динамо».
Судьбу финала решил единственный гол нападающего Виктора Каневского. На 17-й минуте защитник «Крыльев» Геннадий Сарычев неудачно выбил мяч прямо на капитана «Динамо», который здорово развернулся и нанес классный удар с лета.
После пропущенного мяча «Крылья» огрызались, но взломать оборону киевлян так и не смогли. Команда Виктора Маслова довела дело до минимальной победы и во второй раз в истории стала обладателем Кубка СССР.
По возвращении в Киев футболистам «Динамо» сделали приятный подарок. ЦК КПУ Шелест был настолько в восторге от победы, что решил щедро отблагодарить игроков.
Петр Шелест
«К нам в автобус, который шел с вокзала, зашла женщина, которая в футболе, наверное, ничего не понимала и спросила, обращаясь ко всем: «Ребята, а сколько вас играло?». Я вдруг сказал: «Двадцать», — рассказывал Серебряников. — Она открыла портфель и со словами «Вам привет от Петра Ефимовича» достала двадцать конвертов.
Мы оторопели, и никто не хотел их брать. Наконец, переданное взял врач команды Сергей Попов. В каждом конверте было по пятьсот рублей, очень приличная сумма по тем временам. Маслов испугался и выругался. Но все закончилось хорошо, а «лишние» деньги нашли своих хозяев — мы их справедливо разделили на всех причастных к игре».