Словенский полузащитник strong,Йосип Иличич, вышел на свой пик лишь в солидном по футбольным меркам возрасте — к 30 годам. Летом 2017-го Йосип перебрался из «Фиорентины» в «Аталанту» и вскоре стал главным джокером самобытного коллектива Джана Пьеро Гасперини. В сезоне-2017/2018 он стал лучшим бомбардиром клуба, попадал в «Команду года» Серии А и даже вошел в историю международных турниров: весной 2020-го он оформил покер в 1/8 Лиги чемпионов — досталось «Валенсии». Таким образом Йосип стал первым в истории футболистом, забившим более 3 мячей в гостевом матче плей-офф ЛЧ. Кроме того, Иличич оказался самым возрастным автором покера в истории турнира!
Казалось, Иличич и «Аталанта» нашли друг друга — и способны блистать, по крайней мере, еще пару лет. Но все испортили личные проблемы футболиста.
Что конкретно стало катализатором увядания Иличича — вопрос спорный, версий сразу несколько. Тем более еще несколько лет назад у футболиста диагностировали биполярное расстройство. Периодически на Йосипа накатывала депрессия — и мешала ему не только проявлять себя на поле, но и вообще жить.
Поворотным моментом в карьере Иличича можно считать лето 2020-го. Тогда ряд СМИ сообщил, что депрессивный эпизод у футболиста случился по вполне конкретной причине. Не только желтые газеты, но и уважаемые инсайдеры Джанлука Ди Марцио и Танкреди Палмери написали, что Иличичу изменила жена Тина Половина: вроде как он даже застукал ее с другим, когда приехал устроить сюрприз в Словению. Таблоид Tuttosport пошел дальше и раскопал имя мужчины, с которым встречалась Половина: им, по информации издания, оказался молодой гандболист из Черногории Стефан Политич.
Йосип удалил из социальных сетей почти все снимки с Тиной, но впоследствии вновь начал выкладывать фото с ней. Либо игрок простил супруге связь с Политичем, либо история про измену оказалась фейком.
По другой версии, Йосип слишком сильно впечатлился из-за ковида. Весной позапрошлого года 120-тысячный Бергамо стал эпицентром пандемии: пациентам не хватало мест в интенсивной терапии, а крематорий не справлялся с новыми телами. Иличич, и так живший с нестабильной психикой, крайне тяжело переживал произошедшее.
Вой сирен, подсчет погибших и военные грузовики с трупами напомнили Иличичу его детство в боснийском городке Приедор, о котором он всегда старался забыть. Когда в распавшейся Югославии начались гражданские войны, Приедор попал в число городов, которые не поделили боснийцы и сербы. Там, где жила семья Йосипа, перестрелки велись круглые сутки, а утром грузовики увозили тела убитых. В одном из таких грузовиков оказался отец Иличича — его застрелили недалеко от дома. Это стало последней каплей, после которой мать семейства Ана перевезла сыновей (Йосипа и его брата Игора) из Боснии в безопасную Словению.
С лета 2020-го Иличич еще поиграл за «Аталанту». Издание Corriere della Sera сообщало, что Йосип успокоился после измены жены и снова полюбил футбол, но выходил на поле полузащитник все реже. Дело закончилось очередным этапом депрессии прошлой зимой: хавбек пропустил несколько матчей и расторг контракт с «Аталантой» прошедшим летом. В 2022-м за итальянскую команду он провел всего лишь два матча.
В октябре 34-летний футболист вернулся в чемпионат Словении, подписав контракт с «Марибором». До вчерашнего вечера полузащитник выходил на поле последний раз в мае — еще в составе «Аталанты». Но в концовке вчерашней встречи «Марибора» с «Муром» Йосип вышел на поле и реализовал пенальти.
Узнаете этого парня?
В январе Иличичу исполнится 35 лет — его карьера в любом случае подходила бы к логическому завершению. Но все равно обидно, что талантливый и нестандартный футболист закончил на высоком уровне раньше необходимого из-за психологических проблем. Если бы не они, пошуметь напоследок с «Аталантой» ему бы точно было по силам.