Нападающий Сергей Юран уехал из киевского «Динамо» в Португалию, когда ему было всего 22. Сейчас такое представить довольно трудно (в наше время случаются лишь исключения подобного рода), но до введения лимита на легионеров отечественные футболисты стабильно отправлялись выступать в другие страны. Особенно в 90-е, когда условия за рубежом предлагали намного лучше, чем в наших краях.
В Португалии Юран провел четыре года: три в «Бенфике», а после еще один в «Порту». Местный антураж производил на российского игрока впечатление:
«Я помню, как увидел эту улицу, все подходят, фотографируются. Понятно, что в советское время узнаваемость была, но не настолько. Здесь я ощутил, что попал в такую жару — здесь просто ты должен выйти и рвать. В первое дерби я увидел, что город практически встал. За неделю обсуждение было, у меня такое впечатление, что они даже на работу не ходили. Они в кафе сидели, выпивали вино, рассуждали, вывешивали флаги. Конечно, такое в городе за неделю до матча — яркое зрелище», — вспоминал Юран.
За «Бенфику» Юран провел 63 игры, забил 19 мячей и неоднократно привлекал к себе внимание. Например, Юран с первого матча покорил президента клуба, забив четыре гола чемпиону Кипра, и услышал в свой адрес: «Я люблю две вещи — футбол и театр. Так вот, сегодня я заплачу тебе в пять раз больше, потому что побывал в театре, театре одного актера».
Но впечатлял переехавший в Португалию футболист и за пределами футбольных полей. Например, нестандартно для наших реалий (в Португалии подобное не было особой редкостью) Юран решил вопрос с португальским гражданством, без которого пробиться в стартовый состав было максимально тяжело: из-за действующего ограничения на иностранных игроков.
Нападающий согласился на фиктивный брак. Причем приезжал в Португалию из Киева футболист, будучи не холостым — на Украине он женился на дочери администратора клуба Александра Чубарова.
Хотя сам игрок в интервью отрицал, что этот брак был фиктивным, сомнений на этот счет минимум. Женат на португальской девушке Юран был всего несколько месяцев, после чего произошел развод. Но цель была достигнута — португальский паспорт нападающий получил.
«Знал ли я вообще эту женщину? Знал. Мне, русскому парню, хотелось попробовать, что такое португалка… (Смеется.) Этот брак длился месяца три-четыре. Оказалось, ничего особенного. Я приехал из Советского Союза, вырвался из-за железного занавеса. Свобода на меня обрушилась со всех сторон. Можно все! Хочешь — джинсы, пиво в банке. А хочешь — португальскую жену. Крышу срывало.
Любил ли я ее? Она мне нравилась, мы встречались некоторое время. Хи-хи, ха-ха, «давай поженимся», — рассказывал Юран «СЭ».
Нечто подобное происходило и в карьере другого футболиста сборной России Александра Мостового, который провел в «Бенфике» два года. Но Александр фиктивности своего брака не отрицал, признаваясь, что даже не видел супругу.
А Сергей Юран недолго был одиноким после получения гражданства. В те же годы он познакомился с девушкой, которая приехала на гастроли в Лиссабон в составе ансамбля народных танцев «Березка». Спустя несколько лет, уже после переезда Юрана в Германию (там он выступал за «Фортуну» и «Бохум») они поженились.