Скандалы в советском футболе были делом обыденным. Недобросовестные соперники и небеспристрастные судьи — в числе лидеров по провокациям. И одним из главных регионов, в которых подобное практиковалось, был Кавказ.
Одна из историй случилась с футболистами минского «Динамо», которые играли в Грузии против кутаисского «Торпедо» в 1983 году. Белорусских футболистов решили подкупить напрямую. Слово — участнику тех событий экс-полузащитнику Минска Сергею Алейникову.
«В 1983-м гонцы из одного клуба пытались склонить нас с Гуриновичем. Даже деньги всучили. Дня за четыре до игры. Мы к Пудышеву, объяснили ситуацию. Пудик сказал: «Не волнуйтесь, улажу. Вам ничего не будет». Деньги забрал и отнес гонцам. Еще кутаисское «Торпедо» закидывало в Минске удочки через Андрея Трухана. Команда сдавать отказалась. При этом к середине второго тайма мы горели — 0:1. Но Кондратьев сравнял, а на 90-й я забил победный гол», — говорил Алейников в интервью «Спорт-Экспрессу».
Эта история — далеко не единственная подобная для динамовцев в Грузии. Однажды в 1987 году после отказа взять деньги соперники из «Гурии» включили смекалку.
«Предложили деньги, мы ответили: «Играем честно». Так грузины нас отравили! Что-то в пищу подмешали. После обеда у всех животы скрутило, понос. Пора на стадион выезжать, а футболисты с горшка не в силах подняться. Несколько дней не могли очухаться», — вспоминал Алейников.
В итоге матч с «Гурией», по воспоминаниям Алейникова, футболисты «Динамо» провели в полуобморочном состоянии.
«Самое обидное, все равно попали — 1:2. Второй гол пропустили с пенальти, который придумал судья», — рассказывал футболист.
Правда, та победа «Гурии» не помогла. Благодаря этому результату грузинская команда смогла подняться с последнего места на предпоследнее. И даже продержалась там еще один тур. Но затем последовала не самая приятная серия, которая опустила «Гурию» на дно чемпионата. Закончилось все вылетом в первую лигу.
Что касается Минска, то он стал пятым, пробившись в еврокубки. Хотя, в случае победы над «Гурией» в той встрече, «Динамо» вполне могло претендовать на бронзу.