Легендарный полузащитник «Торпедо» и сборной СССР Валерий Воронин оставил заметный след в истории отечественного футбола: он дважды выигрывал чемпионат СССР и признавался лучшим футболистом страны, брал Кубок СССР, а также становился серебряным призером Евро-1964.
Тем не менее реализовать свой потенциал на максимум он все равно не смог. Из-за проблем с режимом Воронин закончил с футболом очень рано — в 30, спустя всего 9 лет после начала профессиональной карьеры.
К сожалению, личная жизнь Валерия тоже сложилась не лучшим образом. Воронин дважды был женат, но так и не успел вдоволь насладиться семейным счастьем.
Со своей первой женой балериной Валентиной Птицыной футболист познакомился в начале 1960-х. Красивая и утонченная девушка сразу понравилась Валерию, поэтому вскоре он позвал ее замуж, а затем создал вместе с ней семью.
«На тот момент, когда Валера встретился со своей Валей, Валей Птицыной, очень красивой девчонкой, она уже закончила балетное училище и танцевала в ансамбле «Березка». И вот тут я почувствовала, что Валерка зацепился», — вспоминала жена торпедовца Валентина Иванова Лидия.
«Семейная жизнь начиналась радужно и событийно. Сначала родился сын Михаил, потом — дочь Катя. Воронин очень нравился теще и особенно — тестю, известному в тогдашней Москве театральному деятелю. Сперва молодожены жили в элитном кооперативном доме на Садово-Каретной вместе с родителями Валентины, а потом Валерию дали отличную трехкомнатную квартиру от ЗиЛа».
Впрочем, семейная идиллия футболиста очень быстро закончилась. Брак надломил разгульный образ жизни Воронина и его бесконечные интрижки.
«Валерка был загульный, крепко поддавал. Богемный образ жизни, куча красивых девушек вокруг. Мне врезалась в память актриса из Театра оперетты. Ольга, совсем молоденькая, бегала за ним», — вспоминал защитник сборной СССР Владимир Пономарев.
А окончательно отношения Валентины и Валерия разрушила встреча футболиста с итальянской актрисой Софи Лорен, которую тот, по признаниям одноклубников, боготворил.
«Жизнь молодоженов складывалась безоблачно, и ничто не предвещало грядущих семейных бурь. По-настоящему они начались только летом 1965 года, когда проходил Московский международный кинофестиваль. Тогда к нам приехала Софи Лорен…» — рассказывала Лидия Иванова.
«Воронин отыскал ее ночью в пресс-баре кинофестиваля. Лорен только что получила приз за роль в фильме «Брак по-итальянски». Но гордая Софи откровенно игнорировала назойливого атлета.
Слухи о приставаниях Воронина к именитой иностранке дошли до Валентины. Ее очень задела эта почти что неприличная история. И в сердцах жена бросила Валерию: «Можно подумать, что у нас мало девок с большими сиськами и раскосыми глазами!»
Воронин охотно согласился с женой… Что верно, то верно: не сошелся же свет клином на этой неприступной Софи! А уж про жену-то и говорить нечего… Жена — это как бы само собой… Куда она денется…»
Разумеется, после такого разговора оставаться вместе уже не было смысла. Устав от бесконечных ссор, футболист и балерина развелись.
Валентина Птицына.
К несчастью, после развода судьбы обоих супругов сложились очень печально.
Валерий не дожил и до 45.
«Поселился в убогой коммуналке. Второй его женой стала работница ЗиЛа по имени Марья Трофимовна. Ухаживая за беспомощным, похмельным мужем, добрая женщина в шутку грозилась: «Смотри, брошу я тебя, и как ты будешь?» — «Подберу-ут», — с оттенком былой самоуверенности отшучивался Валерий. Однажды его действительно подберут. Уже мертвого…» — писал журналист Александр Аннин в своей книге «Трагедия баловня судьбы».
А Валентина пустилась во все тяжкие.
«После развода покатилась по наклонной. Стала валютной проституткой. «Подсадной». Работала с иностранцами», — рассказывал о жизни Птицыной Пономарев.