Валерий Карпин — одна из самых известных личностей отечественного футбола. В бытность игроком он гремел на всю Европу, а теперь рулит главной сборной России, так что его фамилию хотя бы раз слышали даже люди, далекие от футбола.
Впервые он громко заявил о себе еще в начале 1990-х. Полузащитник ворвался в «Спартак» из воронежского «Факела», а чуть позже и вовсе дебютировал в национальной сборной — при Анатолии Бышовце. Молодого Валерия Георгиевича страна запомнила взрывным и неутомимым светловолосым парнем (еще без кудрей), а еще, как ни странно, вовсе не «КАрпиным», а «КарпИным». Да-да, на заре карьеры полузащитника его фамилию произносили неправильно!
Кто первым исковеркал фамилию футболиста и почему — не известно. Но уже в 1990 году во время сверхрезультативного дерби с ЦСКА (5:4) новичка «Спартака» комментатор встречи Георгий Саркисьянц называл КарпИн.
В те времена так же поступали и коллеги Саркисьянца, и даже главный тренер сборной СНГ Анатолий Бышовец, который пригласил Карпина в команду в 1992 году. Что уж и говорить о рядовых болельщиках, не имевших возможности узнать, как фамилия полузащитника звучит правильно.
Сам Карпин, конечно же, знал о недоразумении. Однако поначалу стеснялся что-то с этим делать. Так что фамилию игрока в течение нескольких лет неправильно произносила вся страна — до тех пор, пока футболист все-таки не начал всех поправлять.
«Мою фамилию произносили с ударением на последний слог года два или три. Потом, когда я уже был в порядке, сказал, что фамилия у меня — не КарпИн, а КАрпин», — рассказывал главный тренер сборной России «РБ Спорт».
Впрочем, после этого, как ни странно, некоторые все равно продолжали ставить ударение на последний слог — среди них оказались знаменитый комментатор Евгений Майоров и даже сам Анатолий Бышовец.