Два российских фаната Павел Косов и Михаил Ивкин на всю жизнь запомнят Евро-2016. В результате драки на чемпионате Европы во Франции оба получили тюремные сроки — Косов был осужден до 2026 года и продолжает находиться за пределами нашей страны, получивший и уже отсидевший 3 года Михаил Ивкин только в январе вернулся в Россию.
Антон Дорофеев поговорил с Аланом Дюфло, адвокатом осужденного на 10 лет Павла Косова, и выяснил, какие надежды остаются на досрочное освобождение в ситуации его подзащитного, а также узнал об условиях содержания гражданина России во Франции.
— Когда огласили приговор вашему подзащитному, какие чувства вы испытывали? — Заседание длилось 5 дней, в зале заседания были представители Консульства РФ, журналисты, очевидцы события. Адвокаты делали все возможное. Но сложилось впечатление, что у суда была изначально категоричная позиция, аргументы в пользу подзащитных не принимались во внимание.
Обвинительная сторона запросила 12-15 лет лишения свободы для Павла Косова. Защита смогла смягчить наказание до 10 лет. Тем не менее приговор был суровым. Осадок какой–то несправедливости и предвзятости остался.
— Предвидели ли вы такое развитие событий?— Лично для меня как для адвоката деяние, совершенное Павлом Косовым, с юридической точки зрения, с учетом всех обстоятельств наказуемо, но сроком не более 5-7 лет.
— Что происходило после вердикта суда?— Как я уже говорил, заседание суда длилось целую неделю. Вердикт был оглашен не сразу. После моего трехчасового выступления в защиту Павла суд взял тайм-аут. Это было в пятницу, а приговор был оглашен только в понедельник. В этот день в зале суда практически никого не было. Тишина и состояние усталости опустошали. Эмоций не осталось, поражение было очевидным.
— Где Павел находится сейчас?— Павел все еще находится в изоляторе временного содержания в пригороде Луин, недалеко от Экс–ан-Прованса, но будет вскоре переведен в обычную тюрьму. Перевод может занять несколько месяцев.
— Какую часть срока удалось убрать за счет уже отбытого наказания? — С учетом французского законодательства официально была снижена мера пресечения на 21 месяц. Потом нам удалось снизить срок еще на 3 месяца, так как Павел зарекомендовал себя с положительной стороны, нареканий со стороны тюрьмы не поступало. Все это время он посещает занятия по французскому языку и уже неплохо на нем говорит и пишет.
— Какова на данный момент дата освобождения Павла с учетом всех сокращений? — Мы будем делать запрос на освобождение примерно через 10 месяцев, это будет половина срока (48 месяцев в заключении). Я пока не принимаю во внимание, но не исключаю дополнительных возможностей по снижению срока: освобождения по указу Президента Республики, приуроченные к 14 июля — национальному празднику во Франции.
— Возможна ли подача на досрочное освобождение? — Мы уже сделали все возможные запросы на досрочное освобождение. На данный момент может быть только подача, связанная с указом президента, но в этом нет никакой уверенности.
— В каких условиях сейчас содержится Павел?— Условия содержания заключенных в СИЗО Луин достаточно хорошие. Но у Павла начались некоторые проблемы со здоровьем. Я буду делать запрос на скорейшее медицинское обслуживание Павла.
— Работаете ли вы сейчас по этому делу? — Работа продолжается. Я не теряю надежду на досрочное освобождение и буду готовить документы для необходимой процедуры.
— Могут ли на происходящее как-то повлиять политические силы?— Любая помощь или поддержка со стороны французского правительства или Правительства РФ нужны так же, как и участие общественности.
Уже была оказана огромная помощь со стороны российских представительств во Франции, консулов, журналистов обеих стран, футбольных организаций.
— Достаточно ли усилий предпринимает наш МИД, посол и прочие российские представители?— МИД обладает полной информацией по делу Павла Косова. Представители Консульства в Марселе регулярно интересуются ходом дела и посещают Павла в СИЗО.
Скачать приложение Sport24 для Android
Скачать приложение Sport24 для iOS