Не так давно «Шинник» выступал в РПЛ, а выезды в Ярославль всегда были одним из самых ярких событий сезона для болельщиков любого клуба России. Но в последнее время дела у «Шинника» идут ужасно — на днях команда вылетела из ФНЛ в ПФЛ. В новом выпуске «в Движе» фанаты ярославского клуба рассказывают о причинах бед.
Александр:— Где-то десять последних лет нам крайне не везет на руководителей: появились какие-то долговые ямы, проблемы с агентами. У нас сильный тренер, наша легенда — Александр Михайлович Побегалов, за счет его харизмы мы выезжали долгие годы. Когда мы смотрим таблицу, такое ощущение, что мы смотрим ее еще до начала чемпионата, когда «Шинник» в алфавитном порядке находится на последнем месте. Мы никогда не были на последнем месте, а тем более никогда не вылетели во вторую лигу. И сейчас, когда мы обсуждаем друг с другом, как так и что делать, причина на поверхности — у нас нет руководителей. Сейчас даже президента клуба нет, его обязанности исполняет многолетний ветеран, дедушка по фамилии Фролов, который не знает, как руководить. Не хочу его обидеть, дай бог ему здоровья! Но, к сожалению, у нас нет никакого маркетинга, пиара, работы с болельщиками. Мы прекрасно понимаем, что если наша команда будет во второй лиге, то урезается бюджет, создается новая команда, и говорить о скором выходе в ФНЛ не придется. Мы не знаем, что будет дальше.
Наверное, это вина тех кураторов, которые занимаются направлением клуба в последние годы. Не хочется говорить про губернатора, который в свое время помог и спас команду. Скорее всего, нам придется выходить на него, общаться с ним, писать письма, устраивать митинги. Мне кажется, он должен что-то сделать, чтобы мы не упали на самое дно. Упасть легко, а подняться как?
Дмитрий:— Формально команда стала никому не нужна. К сожалению, и болельщикам, видимо, она тоже не нужна. Футбол без зрителей в пандемию, до этого выдавливание активных болельщиков со стадиона, плюс неудачи команды. Когда команда проигрывает, все глоры уходят со стадиона, остаются только преданные фанаты. Все эти факторы привели к тому, что на стадион стало ходить максимум до трехсот человек, активной поддержки нет. Если ты видишь, что твоя работа никому не нужна, драйва нет, эмоций нет, тебя не поддерживают, наверное, руки и опускаются — такое эмоциональное предположение.
Павел:— Положения хуже, чем сейчас, не было никогда. Я не знаю, что хотят сделать с клубом. Может, хотят закрыть, может свои интересы преследуют, потому что место, где находится стадион — очень престижное. Это центр города, почему бы там не загнобить команду, не отжать это место и не воткнуть там какой-нибудь торговый центр или жилой дом, которые приносили бы больше денег, чем «Шинник». Ну а может просто держать земельный участок, чтобы денег отмыть. У нас город несогласных, если что-то не так, молчать не будем.
В 2015-16-м мы встречались с депутатами, общались, попытались объяснить, что футбол в том числе и социальный проект, и что профессиональная команда должна быть в городе. У нас есть спортивная школа, дети занимаются футболом, и они должны понимать, к чему должны стремиться. Тогда, видимо, мы смогли как-то повлиять, а сможем ли в этот раз — большой вопрос.
Скачать приложение Sport24 для Android
Скачать приложение Sport24 для iOS