Знаменитый Маршал СССР Ованес Баграмян, командующий армиями во время ВОВ, был известным поклонником футбола. Как вспоминал его внук Иван, он болел сразу за две команды — «разрывался» между ЦСКА, за который ему было положено переживать по должности, и любимым всей душой «Араратом».
Тем не менее со временем он заинтересовался и третьей командой. Ведь ее назвали в честь него.
В октябре 1944 года в ливанском Бейруте был создан «Клуб имени Баграмяна». Почему именно там? Все благодаря местной армянской диаспоре «Оменентмен». Ее представители основали клуб и завербовали армянских футболистов из ливанских команд «Антраник» и «Оменмен».
В 1945 году новая команда заявилась во второй дивизион Ливана и начала выступать под эгидой коммунистической партии. Старт выдался невероятно успешным. В дебютном сезоне клуб выиграл муниципальный Кубок, а в следующем году стал победителем второго дивизиона Ливана. К этим достижениям мог прибавиться и Кубок Ливана, однако в финале турнира команда уступила команде «Аль-Нахда» (1:2).
В следующий раз клуб Баграмяна напомнил о себе в ноябре 1954 года. Тогда московское «Торпедо» во время турне по Ливану заскочило в Бейрут и хлопнуло местный клуб с ужасным счетом 10:0.
Затем, к сожалению, бейрутский клуб фигурировал уже только исключительно в политической повестке.
В 1957 году перед парламентскими выборами в Ливане команда Баграмяна и другие спортклубы армянской диаспоры публично выступили против партии «Ташнак» (Социалистическая и националистическая армянская партия в Ливане. Ее международное название — Армянская революционная федерация). 22 апреля они приняли участие в публичном фестивале под патронажем архиепископа Хата Ачаабахяна, который прошел на муниципальном стадионе Бейрута и собрал 25 тысяч зрителей.
К несчастью, у этой политической акции оказались печальные последствия. 10 июня 1957 года, в день выборов, перед офисом «клуба Баграмяна» были застрелены три человека (Крикор Фртанисян, Бедрус Кджоян и Левон Кджоян). Кто стоял за этими убийствами — до сих пор неизвестно, но представители клуба обвинили в содеянном именно партию «Ташнаг».
После трагедии команда просуществовала еще три года. А в 1960-м во время правления президента Фуада Чехаба клуб решено было закрыть от греха подальше.
Кроме достижений, команда Баграмяна оставила о себе в память трех воспитанников — Айка Кармиряна, Каджайра Поладяна и Овсепа Асатряна. Все они сделали свои первые шаги в карьере именно в Бейруте, а в конце 1940-х переехали на родину и со временем стали заметными фигурами в армянском футболе.
Так уж вышло, что сам Баграмян пережил клуб, названный в его честь, аж на 22 года. О том, как отнесся Маршал к исчезновению команды — точно неизвестно. Но, скорее всего, он вряд ли сильно расстроился — ведь спустя всего лишь десятилетие его горячо любимый «Арарат» начал феерить: ереванский клуб взял чемпионство в СССР (1973) и дошел четвертьфинала Кубка Чемпионов (1975).