В 2000-х в киевское «Динамо», как и в большинство топ-клубов с постсоветского пространства, стали массово заезжать легионеры. Некоторые из них, например, румын Чернат, болгарин Пеев, сербы Гавранич и Саблич, были действительно классными игроками и помогали команде добиваться высоких результатов. Однако большинство иностранцев или оказывались посредственными футболистами, или того хуже — отъявленными дебоширами.
Пожалуй, самым скандальным легионером той эпохи стал бразилец Клебер. Приехав в 2004 году, он сходу стал держаться обособленно от команды и, как многие его соотечественники, не слишком старался на тренировках.
«Когда «Динамо» начало массово закупать иностранцев, коллектив стал разбиваться на группировки. Вообще бразильцы были добродушными ребятами, любили посмеяться. Единственный весомый минус — ленивые. Сюда приехали в роли игроков основного состава, поэтому им ничего не нужно было доказывать на тренировках. Знали, что все равно попадут в старт. При Лобановском существовал принцип: кто себя проявит на тренировках лучше — тот будет играть. А тут пришли другие правила: я буду играть, потому что приехал из Бразилии», — вспоминал защитник «Динамо» Юрий Дмитрулин.
Клебер.
Все бы ничего, вот только с ленью характер Клебера сочетал вспыльчивость и дерзость. Бразильцу не всегда удавалось обуздать такую гремучую смесь черт и в итоге однажды он спровоцировал драку с одноклубником Георгием Пеевым.
«Клебер играл с Леко один в один. Они ударили друг друга по ногам. Клебер стал его толкать и бить, а я был не помню с кем в паре, но ближе всех. Подошел разнять их, чтобы не было драки. Клебер сильно оттолкнул меня и матом оскорбил мою мать на английском. И я сказал, что сейчас побью его. Меня выгнали с тренировки», — рассказывал Пеев.
К сожалению, на этом подлости со стороны бразильца не закончились. На следующий день обиженный форвард напал на болгарина со спины.
«На следующий день он поджидал меня в машине на стоянке и набросился со спины, пытался ударить ногой в голову. Хорошо, что в последний момент я услышал шум сзади, развернулся и успел уйти от удара. Шовковский тогда проходил мимо и разнял нас», — говорил Пеев.
Георгий Пеев.
«Клебер ему разбил лицо. Драка серьезная была. Бразилец был своеобразным, «вонючим» футболистом», — вспоминал нападающий Артем Милевский.
Казалось бы, после такого обоих драчунов ждут серьезные санкции в клубе. Тем не менее тогдашний тренер «Динамо» Йожеф Сабо и руководство клуба приняли очень несправедливое решение по итогам случившегося.
«Суркис попросил меня, как старшего, больше не участвовать в разборках. В итоге меня отстранили от команды. Сначала сидел в запасе, потом даже в заявку не попадал. Ведь сам Сабо приглашал Клебера в команду. А Клебера не любили даже бразильцы, он подлый человек», — говорил Пеев.
«Болгарин остался виноват с точки зрения тренера. Хотя все пацаны понимали ситуацию по-другому», — добавлял Дмитрулин.
***
После ухода из «Динамо» в 2006-м Пеев переехал в России, где выступал до конца карьеры и стал легендой «Амкара».
Клебер же играл в Киеве до 2008-го, затем уехал в Бразилию и впредь не возвращался в Европу в качестве игрока. Свою карьеру он завершил в американском «Остин Боулд».