Во второй половине прошлого века некоторые динамовцы, закончив карьеру, получали возможность неплохо устроиться в жизни. Им помогали попасть в МИД и стать дипкурьерами.
В целом, работенка была непыльной: возишь себе дипломатическую почту, да еще и выезжаешь за границу, чего, кстати, большинство граждан СССР позволить себе не могли.
Не мудрено, что футболисты с удовольствием таким шансом пользовались. Из известных динамовцев дипкурьерами работали нападающий Геннадий Еврюжихин, защитники Георгий Рябов, Владимир Савдунин и Владимир Зябликов.
Первые трое остались очень довольны службой. Благодаря ей они не только подкопили деньжат, но и запаслись интересными историями. Чего только стоит случай, когда Савдунин спас стюардессу во время полета.
Но к несчастью, не у всех на новом месте все складывалось замечательно. Ведь не стоит забывать, что дипкурьерская служба — это не только про привилегии, но иногда и про опасность.
В СССР при исполнении служебных обязанностей погибли 23 дипломатических курьера. Среди них — знаменитый Теодор Нетте (самый известный советский дипкурьер, погиб в Латвии, защищая почту от нападавших с револьверами) и уже упомянутый защитник Владимир Зябликов.
Зябликов попал на службу необычайно рано, по сравнению со своими одноклубниками. После недолгого пребывания в «Крыльях» и ленинградском «Динамо» в послевоенные годы, он перешел в столичное «Динамо», отыграл там три сезона и в 1953 завершил карьеру, устроившись в МИД. На тот момент ему было только 28 лет.
К сожалению, судьба оказалась очень несправедливой по отношению к Владимиру. Она уготовила ему не только короткую карьеру, но и жизнь.
На новом месте Зябликов успел отработать лишь два года, а затем попал в ужасную авиакатастрофу, которая до сих пор овеяна слухами и легендами.
Точно известно лишь, что в 1955 году самолет, на борту которого находился Владимир по долгу службы, при загадочных обстоятельствах рухнул где-то в Чехословакии.
Ту трагедию в СССР замолчали — по крайней мере, в открытых источниках сейчас информации о ней не найти. Поэтому о причинах катастрофы мы можем догадываться лишь по словам знакомых Владимира и других его современников.
Есть три версии гибели футболиста.
Согласно первой, самолет Зябликова попал в аварию. Спасая дипломатическую почту, бывший футболист погиб в огне упавшего на землю лайнера.
Вторую версию озвучивал защитник «Динамо» Эдуард Мудрик. По его словам, самолет, в котором Владимир летел над Европой был сбит чьей-то ПВО и начал падение в сторону западной территории. В этот момент Владимир успел включить маячок и выбросить чемодан с секретной почтой над Чехословакией, но спастись не смог.
Третья версия гласит, что самолет с советским дипкурьером случайно попал в зону военных учений и нарвался на ракету.
Как видим, версии эти противоречивы. Судя по ним, Владимир мог стать как жертвой обстоятельств, так и жертвой преступления.
Какой вариант все-таки ближе к истине — сказать уже довольно затруднительно. Наверняка можно лишь утверждать, что судьба Зябликова оказалась трагичной, а его жизнь — несправедливо короткой. Владимиру было всего 30.
Зябликова похоронили на Ваганьковском кладбище — неподалеку от могилы Теодора Нетте. Над местом захоронения бывшего футболиста возвышается надгробие с пятиконечной звездой. А рядом с динамовцем покоится Алексей Власов — его напарник по той ужасно командировке.